кандидат филологических наук, заведующий кафедрой языкознания и литературоведения, Институт социально-гуманитарных наук, Тюменский государственный университет.
Медведев, А. Сияющие капли Михаила Пришвина. Дар видеть красоту / Александр Медведев. – Текст : электронный // Тюменская область сегодня : [сайт]. – 2023. – 15 марта. – URL: https://clck.ru/39gugv (дата обращения: 27.03.2024).
Наталья Петровна Дворцова
доктор филологических наук, профессор, преподаватель кафедры философии, медиа и журналистики Тюменского Государственного Университета, исследователь творчества Михаила Пришвина.
Наталья Петровна Дворцова много лет занимается исследованием жизни и творчества Михаила Пришвина, сотрудничает с крупнейшими вузами и музеями страны. Ею написаны научные труды и статьи в литературных журналах.
Дворцова, Н. Михаил Пришвин о счастливых ослах и лестнице счастья для всех и каждого / Наталья Дворцова. – Текст : непосредственный // Quaestio Rossica. – 2019. – Vol. 7, № 3. – С. 721–735.
Дворцова, Н. Экстерриториальный писатель. О литературной репутации Михаила Пришвина / Наталья Дворцова. – Текст : непосредственный // Вопросы литературы. –
2004. – № 1. – С. 49-69.
Дворцова, Н. П. Урал Михаила Пришвина: кладовая света, новое дело и вавилонская башня / Н. П. Дворцова. – Текст : непосредственный // Новый филологический вестник. – 2022. – № 4 (63). – С. 251-263.
Дворцова, Н. П. Сибирский сюжет в судьбе и творчестве М. М. Пришвина / Н. П. Дворцова. – Текст : непосредственный // Новый филологический вестник. – 2019. – № 1 (48). – С. 166-176.
М. Пришвин – художник света
«Я хочу доказывать светописью мои видения реального мира»
М. Пришвин
Фотовыставка, посвященная 150-летию со дня рождения М. М. Пришвина, автора произведений о природе, охотничьих рассказов, глубокого мыслителя и философа, рассказывает о разных периодах жизни писателя. На фотографиях 1920-х – 1950-х годов мы видим М. М. Пришвина за работой в своем кабинете, в окрестностях Загорска, на охоте, в обществе интересных людей. Наряду с записной книжкой и дневником художественному творчеству писателя постоянно сопутствовала фотография. Работы М. М. Пришвина-фотографа раскрывают еще одну сторону его разностороннего таланта.Михаил Пришвин
Выставка «Фотохроники переломных веков» открывает писателя Михаила Пришвина как фотографа окружающей действительности. Экспозиция делится на несколько тематических групп – это съемки снятия колоколов, строительство завода Уралмаш и Беломор-Балтийского канала, отдельно представлены портреты и снимки природы.
Пришвина как фотографа интересовало все – события, люди, собаки, этнографическая съемка, паутина, солнечный свет, охотничья собака Жулька.
Снимки Пришвина разнообразны – сложно определить его фирменный стиль: репортажная съемка – «Когда били колокола», индустриальный пейзаж – Уралмаш, галерея портретов известных, неизвестных и даже маргинальных личностей, эксперименты с тенью и светом, ракурсами, крупным планом, высокой точкой съемки, перспективой. У него нет постановочных снимков, он выхватывает из жизненного потока кадр за кадром – фотография оказывается в одном ряду с записной книжкой и дневником.